Логин Регистрация

Борьба с бедностью - дело №1 сегодня

Владимира Проскурнина знают абсолютно все. Когда более 10 лет работаешь первым заместителем главы города - это нему­дрено. Несмотря на то, что уже почти три года Владимир Пе­трович - пенсионер, его желание работать на благо городского округа нисколько не уменьшилось.

О том, чем занимается на пенсии «второй человек», как он интерпретирует процессы, происходящие в стране и городе, - наш с ним разговор.

 

Досье

Родился в Тугулымском районе Свердловской области в 1952 году.
Окончил школу села Заводоуспенское.
В 1975 году окончил Свердловский государственный медицин­ский институт, санитарно-гигиенический факультет.
С 1987 года живет в Сухом Логу.
С 1987-го по 1997-й возглавлял Сухоложскую районную больницу. С 1997 года - заместитель главы городского округа Сухой Лог.
С 2000 года - первый заместитель главы.
С 2013 года - пенсионер, возглавляет Общественную палату го­родского округа.
Женат, имеет двух дочерей.

 

-  Владимир Петрович, знаю, что перед тем, как уйти в го­родскую администрацию «на­совсем», вы три года совмеща­ли работу заместителя главы по социальным вопросам и главного врача ЦРБ. Тяжело­вато, наверное, было?

- Непросто. Но тогда это было модно: Семен Исаакович Спектор работал точно так же (совмещал должности главно­го врача Военного госпиталя Екатеринбурга и заместителя председателя областного пра­вительства по соцполитике. - М.Б.). По утрам я приходил на планерки к главе города Ана­толию Николаевичу Быкову, а потом уходил в ЦРБ. Больница была моим основным местом работы. Спустя три года пол­ностью ушел в администрацию.

-  Где нравилось работать больше - в администрации или в больнице?

-  Да, пожалуй, в здравоохра­нении. Хотя сравнивать очень сложно. Я попал в тяжелый пе­риод, когда происходила ломка стандартов: мы усиленно пе­реходили от социализма к ка­питализму. Три года я учил­ся в университете Манчестера тому, как быстрее сломать хре­бет социалистической модели в нашем здравоохранении. Нам рассказывали про страховую модель здравоохранения, про контрактную систему. Было интересно, но очень трудно. Посмотришь там, как должно быть, вернешься сюда - по­смотришь, как оно есть у нас... Разница огромная! А времена были очень непростые.

Помню, Сухому Логу задол­жала талицкая валяльная фа­брика. Анатолий Николаевич говорит: «Съезди к ним». Мы с Идой Васильевной Афана­сьевой приехали, выпросили в счет долга валенки, выручили за них деньги - купили пере­вязочный материал, выдели­ли деньги на питание больным. Таким же взаимозачётом рабо­тали и с Нижним Тагилом, ког­да у нас не было «перевязки», инструментов, даже шелка не было шить раны! Я поехал тог­да в Тагил, с дисконтом 30% пристроил долги - только дай­те нам что-нибудь! И нам тог­да отдали УАЗик перевязочно­го материала. Так было в 90-е.

Денег на зарплату не было, и все же в городе почти никогда не задерживали выдачу денег медикам более чем на месяц. Всякое было в то время. Ни­когда не забуду, как мы в пред­новогоднюю ночь с Сергеем Николаевичем Репринцевым (тогда — заместителем главы) искали в подвале детского от­деления, куда делось тепло.

- Знаю, что сильно помогал «Вторцветмет».

- Совершенно верно. Нико­лай Кузьмич Евсеев ссуживал нам: даст деньги - мы распла­тимся с персоналом больницы. Потом возвращаем ему, ког­да к нам поступят. Тогда в ЦРБ приходилось крутиться каждый день. Редко спал спокойно. Но работать было очень интересно.

- То, о чем вы рассказываете, это сейчас не одна админи­стративная или даже уголовная статья в свете нынешнего зако­нодательства и госзакупок...

-  Сейчас - да. А тогда это было сплошь и рядом. Люди жертвовали 70% своих вирту­альных денег, лишь бы прямо сейчас получить 30% живых и свести концы с концами на сво­ем предприятии. Это был про­сто вопрос выживания.

Но что интересно: в то тяже­лое время у нас смертность не превышала рождаемость!

Сейчас чиновники от здраво­охранения говорят, что только на 25% отвечают за здоровье человека, все остальное - эко­логия, состояние в стране, пи­тание. Почему тогда-то было так? Ведь все разваливалось! Но были врачи-подвижни­ки, медсестры, выхаживающие больных, санитарки, которых сейчас почти нет.

-  Вы говорите, что было ин­тересно работать, но поче­му-то оставили ЦРБ и ушли в администрацию.

- Тогда мне это казалось ка­рьерным ростом. Я подумал: «Почему бы не попробовать?». Попробовал. Но, видимо, ка­рьерист из меня плохонький, потому что никогда никуда не просился. Работу все время предлагали мне.

Единственный раз я участво­вал в выборах: в члены горко­ма партии. Правда, через год из партии вышел.

-  Почему?

-  Мне не нравилось, что про­исходит в стране. Не нрави­лось, КАК все происходит... Стало стыдно, и я ушел.

А в администрации. Я ни­когда никуда не рвался, хотя в вашей газете несколько раз писали, мол, «сидит только и ждет, когда Анатолий Никола­евич уйдет, чтобы возглавить администрацию».

-  У вас действительно не было такого желания?

- Не было. У меня склад ха­рактера другой. Да и достойные преемники были. Вот если бы я их совсем не видел и перспек­тивы были бы реально сумрач­ными - может быть, и впрягся, чтобы сохранить то, что мы име­ли в тучные 2000-е. Но кандида­тура Суханова в 2008 году была сильной.

- Вы со Станиславом Кон­стантиновичем проработали в должности первого замести­теля около пяти лет, с Анато­лием Николаевичем - более десяти. Люди разные и по воз­расту, и по стилю руководства. С кем вам было комфортнее?

- Их объединяет одно очень важное качество: ответствен­ность. Оба очень болеют за дело и город. Мне это всег­да нравилось. Причем болеют до головной и сердечной боли - себя не щадят. Для них обо­их в норме приходить на служ­бу в 7 утра, работать по вы­ходным. Интересно, что такая повышенная ответственность и неравнодушие проявились у обоих на водоводе. Один его строил и буквально спасал го­род, второй - срочно ремон­тировал.

Есть еще и характерологиче­ские особенности. С их учетом мне было удобнее работать с Анатолием Николаевичем.

-  Вы легко, как мне кажется, ушли на пенсию. Красиво. Хотя могли бы еще поработать. Как вам на заслуженном отдыхе?

- Мне на пенсии неплохо. Да, мог бы остаться, и Станислав Константинович мне предла­гал. Но, во-первых, здоровье, во-вторых, было кем заменить из молодых. Пускай работают. Я мог бы пройти специализа­цию и заняться мануальной те­рапией или наркологией, но. отдыхать так отдыхать. Сейчас занимаюсь развитием Обще­ственной палаты, созданием ее с нуля. Это мне интересно.

-  Мы оба члены этой палаты. У меня есть внутренняя не­удовлетворённость тем, как ин терпретируется деятель­ность палаты населением. Мы сегодня для людей - послед­ний орган, куда можно пойти и пожаловаться, когда совсем отчаялся. К нам идут, когда в других местах восемь раз обха­мили и шесть - отказали. Ге­нерации общественных ини­циатив, которыми должна заниматься Общественная па­лата, сегодня нет. Как это из­менить? Чтобы к нам шли не только с жалобами на соседа?

-  Изначально я понимал, что задача Общественной палаты -  заниматься лоббированием интересов общественных ор­ганизаций перед Думой и гла­вой городского округа. 

- Но где они у нас?

Они все известны, есть даже их перечень. Но пока их заин­тересованность в сотрудни­честве с нами низкая. Поэто­му мы занимаемся другими, не совсем профильными вопро­сами: например, обращениями людей с ограниченными воз­можностями. Инвалиды об­ратились по доступной среде, обратились к нам совершенно правильно - с фотографиями и конкретными предложения­ми. Этим людям сложно жить в сегодняшней инфраструктуре, хотя, к чести нашего города, у нас многое делается для инва­лидов. 23 декабря мы вместе с администрацией будем разби­рать на заседании палаты во­прос по доступной среде для инвалидов.

Что касается приема граж­дан и того, что мы принимаем, действительно, всех. Я вижу, что жить стало очень трудно, особенно в последние два года. Люди потеряли накопления: они обесценились в 2,5 раза. Кто жил трудно, стал вообще нищим, средний класс - мало­обеспеченным. Именно поэто­му мы решили: пусть приходят по всем вопросам. Даже если мы поможем в маленьком деле, и это облегчит кому-то жизнь - уже хорошо.

Считаю, что в такое слож­ное финансовое время глав­ной должна стать программа по борьбе с бедностью. А уже в ее рамках можно и инвестиции привлекать, и с коррупцией бо­роться. Ведь деньги-то в ито­ге воруют у конкретных людей!

-   Вообще, конечно, даже зву­чит ужасно: «программа по борьбе с бедностью».

-  Ужасно. Согласен. Но бед­ные-то есть! Чего уж глаза за­крывать. В 90-е годы у нас был фонд социальной поддержки. Тогда почетные граждане го­рода - Евсеев, Быков и дру­гие - стали перечислять свою доплату почетных граждан в этот фонд. Был магазин для малообеспеченных людей, где продавали продукты питания и одежду по сниженным ценам. Это уже все у нас было, и стес­няться тут нечего.

А помогать людям, принимая их с разными вопросами, надо. Уж на что мы, общественники, люди пробивные. И то порой на решение мелкого вопроса уходит не один месяц!

- Владимир Петрович, не бо­итесь, что Общественная па­лата захлебнется в потоке индивидуальных жалоб и об­ращений?

- А что делать? Мы люди, от которых ждут помощи. Если чи­новники не хотят, мы вынуж­дены это делать. Кто еще их за­ставит?

- Вы. Как бывший чиновник.

- И я в том числе. А если не получится - есть прокуратура. Вот, кстати, ЖКХ. Для меня это черная дыра, куда деньги заса­сываются и в неизвестном на­правлении улетучиваются. Мы на заседании выслушали замг­лавы администрации, специа­листа управляющей компании, эксперта по формированию тарифов. Во мне всё клокота­ло от злости перед началом за­седания. Думал, что сейчас мы их разорвем на мелкие кусоч­ки... Но когда они всё расска­зали, я осознал, что ничего не понимаю! При этом не покида­ло ощущение, что нас дурят. Ну не для моего слабого ума все эти расчеты!

Дома после заседания мне жена говорит: «Смотри: мы сами списываем и отправляем показания со счетчиков. Через 10 дней получаем квитанцию с другими показаниями в сторо­ну увеличения на 128 рублей». Стали выяснять. Говорят: «Мы ходили, проверяли, взяли по средней». По какой средней? У нас счетчик высокого клас­са! О какой «средней» может идти речь?! В итоге нам верну­ли деньги. Вернули только бла­годаря настойчивости супруги.

А сегодня пришла квитанция, где с нас взяли уже 200 рублей! Написано: «За потери». Объ­ясните мне, пожалуйста, какие могут быть потери, если у меня в квартире счетчик?

- Может, общедомовой учет?

- Тогда почему так много? Мне кажется, эти потери - из- за подключившихся незаконно. А когда у наших энергетиков не сошлось - впаяли потери нам, кто платит исправно и вовре­мя. 200 рублей в месяц с кварти­ры помножить на 100 квартир в доме - выходит не слабо!

-  Что Общественная палата в данном случае может сделать?

- Я думаю, можно официально обратиться в прокуратуру при помощи вашей газеты или от Общественной палаты напря­мую и проверить законность этих сборов. Тут, очевидно, ну­жен независимый энергоаудит. Если я ошибаюсь и электроэ­нергия у меня убегает через форточку - докажите и объяс­ните мне. С формулами, кото­рые они там применяют, Лоба­чевский через 5 минут сошел бы с ума! Там невозможно ра­зобраться обычному человеку.

- Есть люди, которые разби­раются в формулах и пытаются спорить с УК и другими орга­низациями, но они же здоро­вье теряют в поисках справед­ливости!

- Верно. Но вопросами ЖКХ мы должны заниматься. И это тоже борьба с бедностью.

Возьмем коррупцию, которая также является темой для Об­щественной палаты. Как к ней подступиться ? Ведь эту борьбу часто только изображают. Го­сударству, как мне кажется, не сильно-то она и нужна.

Борис Немцов говорил: «Да­вайте пересадим чиновников на «Волги», не надо тратиться на иномарки». Почему бы прези­денту не издать такой указ: «За­претить с 1 января чиновникам по любым конкурсам покупать машины иностранного произ­водства». Мне непонятно, поче­му главный врач ездит на ино­марке? Согласен, если бы у него рождаемость превышала смерт­ность. А когда наоборот, так и «Оки» лишку, на мой взгляд.

- Вы, кстати, до последнего ездили на «Волге».

- А я никогда и не ездил на иномарках.

Идем дальше: сколько сло­мали копий в борьбе с корпо- ративами за счет предприятия. Издайте указ и запретите тра­тить средства предприятия. За­претите эту идиотскую статью «представительские расходы». Кого представлять? Зачем пыль в глаза пускать? Приехали гости - напоите их чаем. Если статью всё ещё не запретили, значит, это кому-то выгодно.

И так - по каждому пункту якобы борьбы с коррупцией. Нет четких показателей, чтобы борьба была эффективной.

- Но коррупция-то есть в Су­хом Логу?

- Наверное, есть. Но мы слы­шим только о якобы поборах в школе, подарках врачу...А кор­рупция ли это? Вот вопрос.

У меня нет пока четкого пла­на, как при помощи Обществен­ной палаты бороться с корруп­цией. Могу сказать за себя, что, если я узнаю о таких фактах в ад­министрации, здравоохранении, образовании и т.д. при проведе­нии конкурсов (а это очень коррупционно ёмкая вещь), обяза­тельно сообщу куда надо.

- Вы долгое время были чи­новником высокого уровня. Сейчас по многим вопросам ра­боты палаты взаимодейству­ете с чиновниками, критику­ете их и, возможно, входите в конфронтацию. Как это кор­релирует с вашей прошлой де­ятельностью?

-  Спокойно. Всегда говорил прямо в глаза о том, что мне не нравится или делается, на мой взгляд, неверно. Критику вос­принимали и часто принимали какие-то решения после.

- Вас не спрашивают: «А сам- то когда работал, почему не де­лал или не решал этот вопрос?»

- Пока не было такого. Время бежит быстро, оно спрессовано. То, чем я занимался тогда, сей­час невозможно даже предста­вить. Какими-то из актуальных сейчас вопросов я тогда в прин­ципе не мог заниматься.

Вообще считаю, что всегда все делал честно и правильно. Хотя признаю: ошибки были.

- Один из самых болезнен­ных вопросов - процессы, происходящие сегодня в здра­воохранении. И оптимизация, и сокращения, и поток жалоб... Вы человек, которому далеко не чужда эта сфера, который знаком с мировым опытом. Как оцениваете систему здра­воохранения Сухого Лога? Ле­читесь в нашей больнице?

- Я лечусь в нашей больни­це. Если говорить о процессах в здравоохранении в общем, на уровне Федерации, я в состоя­нии угнетенном. Для меня это очень неприятно. Вижу, что они ведут в никуда. Под реоргани­зацией и оптимизацией обычно понимается сокращение. Даже такая благая вещь, как повыше­ние зарплаты у медработников, проводится неправильно.

-  Объясните, пожалуйста.

- В конце года выходит по­становление правительства об­ласти о том, что принимается «дорожная карта», согласно ко­торой средняя зарплата врача должна быть не меньше 54200 рублей. Спрашиваю у одного из знакомых главврачей: «Тебе добавили денег?» - «Нет». - «А как тогда?» - «Ну ты сам по­нимаешь, что все перевязоч­ные, расходные материалы буду брать подешевле и попро­ще, оборудование пока не буду покупать. Так высвобожу день­ги в фонд оплаты труда».

Это что? Зачем это?! Некото­рые заменят санитарок уборщи­цами. В итоге тех, кто должен выхаживать пациентов, просто не остается. Грузчиков-то даже нет. Недавно просил врачей по дружбе жену спустить со вто­рого этажа. Сам рядом бежал и простынку поправлял.

Это все неправильно, и у меня сердце болит от всего этого. Но когда смотрю бодрое выступление нашего главного врача, вроде, успокаиваюсь. По­тому что он говорит правиль­ные и грамотные вещи.

К нам приезжала комиссия вместе с депутатами. Сказали: «Так у вас вообще хорошо! Че­тыре окна в регистратуре рабо­тают!». Поэтому у меня недо­умение и растерянность.

Недавно пришел к терапевту за рецептом. Три часа проси­дел в очереди! Мне выписали бумажку, отправили в следую­щий кабинет. Там я опять по­сидел. Мне снова отдали эту же бумажку и попросили вернуться в предыдущий кабинет. А там: «Извините, этого лекарства в аптеке нет». Но я-то знаю, что это не так! Спрашиваю, в чем дело. Оказывается, больница неправильно рассчитала де­нежный лимит на лекарство, а на дворе только 1 октября! Не знаю, может, они что-то реши­ли. Я больше не обращался. Хо­рошо, что у эндокринолога та­ких проблем не возникает.

Что происходит в здравоох­ранении? Я не зря говорил про «Оку» для главного врача. А если вспомнить, что люди умирают от перитонита, пневмонии в XXI веке. Это как?!

Не виню наших врачей, да и главного врача тоже. Он, меж­ду прочим, один из первых стал сотрудничать с Общественной палатой. Это болезнь не наша. Это болезнь общефедеральная.

- Знаю, что вы много читаете. В том числе новостные ресур­сы, не ограничиваясь только Киселевым или Первым ка­налом. Вам сегодня жить ком­фортно, не тревожно?

- Мне некомфортно. Особен­но последние два года. Ситуа­ция ни с Сирией, ни с Украиной на пользу стране не идет.

Обычно использую много ре­сурсов. Но последние две неде­ли никого не смотрю и не слу­шаю: стало слишком грустно и тяжело. Вижу, что страна стра­дает от этих процессов, и что самое паршивое - страдают простые люди и муниципаль­ные власти, которые отдува­ются за всё. Простой и болез­ненный пример: на будущий год бюджет муниципалитета - около миллиарда с четвертью рублей. Хватит только на зар­платы и соцгарантии. Уже по­нимаем, что дорог не видать. Да и вообще - всего не видать.

- Как и в этом году.

-  Совершенно верно. Что ка­сается того, «что делать?» - тут, как говорится, не нашего уров­ня мысли. Но местная програм­ма по борьбе с бедностью с ее разделом «Самозанятость» про­сто необходима. Я отдал главе намётки этой программы. Там даже не программа, а пункты, их более 30: на что следует об­ратить внимание, чтобы как-то стабилизировать процесс обни­щания. Надо людям бесплатно давать землю для садоводства.

- Мы давали такое объявле­ние, но желающих не нашлось.

- В этом году, может, и не на­шлось. А на будущий люди точ­но кинутся: надо будет выжи­вать, и многим придется снова выращивать овощи, как в 90-е. Надеяться нужно лишь на себя.

- Совсем грустно стало. Рас­скажите лучше, чем вы занима­етесь на пенсии?

- Как уже сказал, обществен­ными делами. Много читаю книг в интернете: у меня хоро­шая электронная библиотека. Ежедневно общаюсь с друзьями по скайпу и в соцсетях. А вну­ки?! Это же такая отдушина!

- Что из прочитанного за год вам особо понравилось?

- Прочел трехтомник вос­поминаний Отто фон Бисмар­ка, много других мемуаров: Ва­лентина Гафта, Зиновия Гердта, Андрея Макаревича. Когда тяж­ко было - читал несколько дней стихи Есенина.

- Не могу для себя найти от­вет на один вопрос: даже тяж­кие времена наши граждане переживают удивительно сто­ически. С чем вы связываете достаточно спокойный атмос­ферный фон Сухого Лога?

-  Первое: в Сухом Логу у вла­сти всегда были небезразлич­ные люди, которым население доверяло. Второе: власть ме­нялась редко, отсюда чувство стабильности. Третье: в руко­водстве всегда были свои, сухоложские. Наши люди не тре­бовали перемен, а спокойно ждали изменения ситуации к лучшему. Я с такой позицией эволюционных перемен, к ко­торой мы привыкли, полностью согласен.

Беседовала Мария БАЗУНОВА

Комментарии   

 
0 #1 profile 01.11.2018 15:43
Need cheap hosting? Try webhosting1st, just $10 for an year.

Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

С мира по байту

Самый мощный в мире научный ядерный реактор начали строить в России  Источник: Rosregistr.ru

Самый мощный в мире научный ядерный реактор начали строить в России Источник: Rosregistr.ru

В мировой атомной науке произошло важное событие. В Российском городе Димитровград начато строительство реактора... Подробнее...
Прибыль российских банков за 8 месяцев упала почти в 8 раз

Прибыль российских банков за 8 месяцев упала почти в 8 раз

По данным Центробанка, объем депозитов и средств на счетах организаций за восемь месяцев сократился на 3,6%, вклады... Подробнее...
Путин и Берлускони посетили подвалы «Массандры»

Путин и Берлускони посетили подвалы «Массандры»

Сегодня в рамках поездки в Крым итальянский политик Сильвио Берлускони и Президент РФ Владимир Путин побывали... Подробнее...
Минздрав предложил ужесточить проверку водителей на опьянение

Минздрав предложил ужесточить проверку водителей на опьянение

Минздрав предложил ужесточить правила проверки водителей на опьянение. Их могут обязать сдавать дополнительные... Подробнее...
Оснащение вокзалов сетью Wi-Fi потребует почти 60,2 миллиона рубля

Оснащение вокзалов сетью Wi-Fi потребует почти 60,2 миллиона рубля

ЗАО «Компания Транстелеком» провело тендер для выполнения услуг по организации сети Wi-Fi на российских... Подробнее...
На автомагистрали в Калифорнии из-за лесных пожаров загорелись несколько машин

На автомагистрали в Калифорнии из-за лесных пожаров загорелись несколько машин

В Калифорнии на автомагистрали из-за лесных пожаров сгорели несколько автомобилей, которые стояли в образовавшейся... Подробнее...
Американец "женился" на мексиканской шаурме

Американец "женился" на мексиканской шаурме

Американец "женился" на мексиканской шаурме. Молодой человек устроил романтическую фотосессию со своим любимым... Подробнее...
You are here: Home Интервью Интервью Борьба с бедностью - дело №1 сегодня
Back to Top

Прогноз погоды для Сухого Лога на 5 дней. Для просмотра нажмите на картинку выше.

Есть интересная статья? Хотите поделиться своим мнением? Пишите!

Информация для желающих разместить рекламу в газете или на сайте

Рейтинг@Mail.ru