Логин Регистрация

Учась в четвертом классе, я уже был директором

За время существования в газете рубрики «Званый гость» мы рассказали о многих наших земляках. Одни привлекают своим творчеством, другие - ин­тересной судьбой, третьи - профессионализмом. На сей раз званым гостем редакции стал человек, вобравший в себя все три ипостаси. Он и творче­ская личность, и профессионал с интересной судь­бой. Это Владимир Осипов, бывший директор дет­ской школы искусств. 

ДОСЬЕ

Владимир Васильевич Осипов родился в 1950 году в Омске.
Окончил сухоложскую школу №5.
В 1967 году пришел работать учеником токаря на Сухоложский ремонтно-механический завод.
С 1970-го по 1972 год служил в армии на Дальнем Востоке.
В 1973-м руководил станцией юных техников в поселке СМЗ.
В 1982 году заочно окончил факультет художествен­ной графики Нижнетагильского педагогического института, в этом же году стал преподавателем Сухоложской художественной школы, позднее возглавил её.
С 2010 года - пенсионер, но по сей день работает преподавателем ДШИ.
С супругой Людмилой в браке 40 лет. Воспитали сыновей Дмитрия и Александра, дочь Дарью.

- Владимир Васильевич, расскажите о родителях.

- Отец - сухоложский, мама - из Вятской гу­бернии. Встретились и поженились они в нача­ле 1930-х годов в Омске. Родились два моих брата и сестра. Началась война. Отца забрали на фронт, мама, беременная, оста­лась одна с тремя детьми. В первый год войны она потеряла новорожденную дочь и младшего сына. С двумя старшими детьми пережила голод и холод.

Отец прошел всю войну и вернулся в 1945-м. У них родилась еще одна дочь, а потом я. Маме было тогда 40, папе - 42. Как говорят в народе, я «поскрёбыш». В 1956 году семья переехала в Сухоложье, ближе к па­пиным родственникам.

-  Склонность к творче­ству, в частности, к рисо­ванию вам передалась от родителей?

- Способности достались мне, по всей видимости, от отца. Не раз слышал от него, что в трудные 30-е годы, когда ни ковров, ни мебели семья позволить себе не могла, а создать уют в доме хотелось, он рисовал на одеялах трех богатырей, пейзажи или натюрморты. Такие «кар­тины» висели у нас вместо ковров.

Отец рисовал не только для себя, но и для друзей, родственников, соседей. Он и меня научил рисо­вать по клеточкам.

-  Учителя ваши художе­ственные способности заметили и стали разви­вать?

- Почему только художе­ственные? Знаете, какие у нас учителя были?! Они для меня до сих пор ку­миры, боги... Потому что каждый учитель знал свой предмет на отлично и ста­рался привить ученикам любовь к своему предмету.

Классный руководитель у нас была «химичкой», и мы буквально жили в химкабинете: проводили опы­ты, учились новому. Пом­ню, она где-то отыскала книгу о том, как партиза­ны в войну изготавливали взрывчатку. Мы даже пробовали ее сделать из муки и сахара.

Физрук показывал нам на турнике акробатиче­ские трюки, и мы все были акробатами, а зимой - лыжниками.

Учитель русского язы­ка вел драмкружок, и мы участвовали в постанов­ках, разыгрывали сцены из пьес.

Учительница биологии организовала в классе жи­вой уголок,и я, четверо­классник, был его дирек­тором. Кого в этом уголке только не было: ужи, ежи, морские свинки, раненые беркут и ястреб, зайчата, оставшиеся без матери.

По всем предметам было так. Нам все было инте­ресно. Во всем мы стара­лись себя попробовать.

-  После школы вы ра­ботали учеником токаря. Как стали художником- оформителем?

- Получилось, что без меня меня женили. Я ведь почему после школы при­шел на завод? Потому что других профессий, кроме как токаря, не знал.

В то время приближа­лась годовщина 50-летия советской власти. Нужно было украсить к праздни­ку заводской Дом куль­туры. Меня, 17-летнего пацана, назначили «глав­ным оформителем». Дали в помощники инженеров и начальников - тех, кто хоть как-то мог «орудо­вать» кисточкой. И мы стали оформлять. Столько тогда понаписали и разри­совали, что сейчас трудно себе представить!

В школе я рисовал на небольших листах бумаги, а здесь пришлось делать огромные плакаты. Тот же портрет Ленина размером 6 на 4. Конечно, я получил хорошую практику. После этого меня назначили за­водским художником. Вы­делили помещение, снаб­дили всем необходимым. При этом я числился сле­сарем.

Потом был военко­мат, где я рисовал карты и сбоку подписывал «со­вершенно секретно», по­том армия. Когда вернул­ся после службы домой, стал директором станции юных техников в посел­ке СМЗ. В свободное вре­мя играл на гитаре. У нас была своя вокально-ин­струментальная группа. Мы участвовали в кон­курсах, фестивалях, ста­новились дипломанта­ми областного конкурса « Юность комсомольская моя».

-  Вы педагог, учите де­тей рисовать, не один десяток лет возглавляли художественную школу. Картины пишете?

-  А вы романы пишете? Или хотя бы рассказы, по­вести? Нет? Вот так и у меня: способности есть, но для написания произ­ведений искусства, веро­ятно, этого недостаточно.

Вы вот спрашивали, по­чему я стал художником. Действительно, почему? Я ведь в СМЗ на станции юных техников вел круж­ки и резьбы по дереву, и моделирования, и кино­фотокружок. Весь город к нам на занятия ездил. Когда такую же станцию стали строить в Сухом Логу, я понимал, что мне придется там работать, и был к этому готов. В то же время понимал, что спо­собности способностями, но теоретические знания не помешают.

Тут в Сухой Лог после окончания института приезжает художник Витя Бунаков. Устроил я его на нашу станцию вести изо­кружок. Когда увидел, как работает настоящий ху­дожник, то просто заго­релся. Можно сказать, что это он меня направил в Нижнетагильский педин­ститут получать высшее профессиональное обра­зование. Так я стал худож­ником.

А ведь мог и на музы­канта выучиться, если бы, к примеру, Владимир Грозин, с которым вместе играли в ансамбле, мне тогда сказал: «Володя, иди в тот институт, который я окончил». Правда, у него у самого в то время еще высшего образования не было.

Считаю, что человек должен много знать в разных областях и быть разносторонне развитым, чтобы в дальнейшем у него был выбор.

- Как стали директором художественной школы?

- После окончания ин­ститута меня пригласи­ли туда преподавателем. Директором школы была Людмила Быкова. Здание художественной школы располагалось на месте дома по Пушкинской, где сейчас находится загс.

Через несколько лет, когда нам дали помещение на огнеупорном заводе, я стал директором. В нача­ле 90-х школа переехала в нынешнее здание.

- Супруга ваша тоже творческая личность?

-  Нет. Людмила - учи­тельница химии и биоло­гии. По окончании Сверд­ловского пединститута она приехала в Сухой Лог по распределению. Рабо­тала в вечерней школе, в СПТУ, потом перешла в школу №7. Говорят, про­тивоположности притяги­ваются. Так и у нас.

- Вы вместе сорок лет. В чем секрет долголетия и благополучия в браке?

- Не наступать на боле­вые точки друг друга, быть снисходительным к недо­статкам. У нас с супругой бывали разногласия в во­просах воспитания детей. Случалось, она выска­зывала недовольство по поводу друзей или моей работы. Я часто поступал по-своему. Но иногда, чтобы сделать ей приятно, прислушивался. Вот и весь секрет.

 У вас трое детей. Кто они, чем занимаются?

- Старший Дмитрий - директор детской школы искусств. Он окончил ле­сотехнический институт. Некоторое время не мог найти работу по специ­альности. У нас же в то время школа стала расши­ряться, и я взял его к себе заместителем по админи­стративно-хозяйствен­ной части. Дима помогал оформлять документы, когда школа стала юриди­ческим лицом. Он отлич­ный администратор, а вот от творчества далек, хотя в свое время окончил ху­дожественную школу.

Дочь тоже работает в школе искусств.

- Второй сын Александр - известный в Екатерин­бурге фотограф...

- Да, он моя особая гор­дость - Александр Ежъ Осипов. Он окончил ар­хитектурную академию. Помню, как-то давно ему сказал: «Я только тогда до­волен буду, если ты во всем меня переплюнешь». Он действительно превзошел.

После института Саша работал в «Коммерсанте» верстальщиком. Потом решил попробовать себя в качестве фотографа. В редакции пошли ему на­встречу - он получил аккредитацию, стал чле­ном Союза журналистов. Сейчас он арт-директор в издательстве «АиФ». А фо­тография - его хобби.

- Он материально обе­спеченный человек?

-  Нет, что вы. Наша се­мья и богатство - вещи несовместимые. Я почти четверть века проработал директором, но у меня ни­когда не было машины, я не построил себе коттедж. И Саша с женой и сыном живут в квартире с тещей. Да, в Екатеринбурге он считается модным фото­графом. Но на уровне Са­шиного благосостояния эта «модность» никак не отражается.

-  Есть ученики,которыми вы особенно горди­тесь?

-  Горжусь всеми наши­ми выпускниками. Ведь чтобы окончить художе­ственную школу, надо не только иметь способности, но еще и запастись терпе­нием, обладать упорством, трудолюбием.

- Что вы думаете о со­временном искусстве?

-  Сейчас очень много инсталляций. Какие-то сделаны талантливо, ка­кие-то, на мой взгляд, больше смахивают на су­масшествие. Но, наверное, кому-то нравится и такое искусство. О вкусах ведь не спорят.

- Вы считаете себя счаст­ливым человеком?

- Скорее, да. Я всю жизнь занимаюсь любимым де­лом. Есть супруга, дети, внуки, уютная двухком­натная квартира. Иногда мне хочется, чтобы у нас был большой дом. Чтобы в гостиной стоял стол, за которым могла собраться семья. Чтобы всем в этом доме хватало бы места. Но если бы был такой дом, значит, был бы и большой приусадебный участок, на котором нужно трудить­ся, трудиться и еще раз трудиться. И я бы после напряженного рабочего дня уже вряд ли прилег бы отдохнуть на диван.

Чтобы чувствовать себя счастливым, надо уметь довольствоваться тем, что имеешь. Не завидовать и не держать ни на кого зла.

Маргарита ПИДЖАКОВА

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

You are here: Home
Back to Top

Прогноз погоды для Сухого Лога на 5 дней. Для просмотра нажмите на картинку выше.

Есть интересная статья? Хотите поделиться своим мнением? Пишите!

Информация для желающих разместить рекламу в газете или на сайте

zoofirma.ru
Рейтинг@Mail.ru