Логин Регистрация

Автограф у меня ещё не просят,

Когда год назад я впервые увидела выступление молодого инструментального дуэта «SB» на сцене ДК «Кристалл», была приятно удивлена, если не сказать больше. Настолько вдохновенно ребята играли.

Был в их игре кураж в хорошем смысле слова. Каза­лось, исполнители растворяются в музыке, живут ею, дышат. Их хотелось слушать и слушать. До этого момента я и не представляла, что «аристократ»-сак- софон и «народник»-баян могут вместе звучать так гармонично. Уже тогда отметила для себя, что хотя бы одного участника дуэта нужно обязательно пригласить в редакцию в качестве званого гостя как человека увлеченного, неординарного и талантли­вого. И вот наконец смогла осуществить задуманное. Сегодня наш гость - Максим Брызгалов.

 

ДОСЬЕ
Максим Брызгалов - преподаватель Сухоложской детской музыкальной школы по классу «баян», участник инструментального дуэта «SB», руководи­тель ансамбля преподавателей, участник камерно­го хора под руководством Владимира Грозина. Родился 8 ноября 1988 года в Сухом Логу.
В 2004 году по окончании 9 классов гимназии №1 и музыкальной школы поступил в музыкальное учи­лище Асбеста.
В 2008 году поступил в Магнитогорскую консерва­торию.
В 2014 году вернулся в Сухой Лог, заочно окончил аспирантуру.

-  Максим, я поклон­ница вашего дуэта, с удовольствием смотрю выступления. Вы, бес­спорно, талантливый баянист. Дар передался по наследству?

-  Вы имеете в виду, есть ли в моей семье му­зыканты? Нет, семья обычная: мама работа­ет оператором котель­ной на НП «Знамя», папа - водителем в МЧС. К му­зыке никакого отноше­ния родители не имеют. В детстве мама мечтала научиться играть на бая­не. Мечта по каким-то не зависящим от нее при­чинам не осуществи­лась. Когда родился я, мама решила воплотить ее через меня... Многие родители собственные мечты и желания реа­лизуют через детей. На­верное, хотят видеть их умными, образованны­ми, успешными. В 7 лет мама привела меня в му­зыкальную школу. Я не сопротивлялся, напро­тив - проявил к музыке интерес. Уже на первых занятиях по инструмен­ту преподаватель отме­тил мои способности.

- В музыкальной шко­ле вы проучились 8 лет. Неужели за все эти годы ни разу не возникало желания бросить ее?

- Бросить не хотелось, а вот приступы лени иногда случались: мог прийти на занятие с не­выученным произведе­нием... К пятому классу стал более сознательным учеником. Тем более что игра на баяне доставляла удовольствие: у меня это легко получалось.

Кроме музыки я за­нимался в различных спортивных секциях: футбола, плавания, кик­боксинга. Зимой мно­го времени проводил на катке. Я вовсе не был классическим «ботани­ком». О том, что учусь в музыкальной школе, особо не распространялся. Наверное, в то вре­мя все-таки комплексы по этому поводу у меня были.

Окончили музы­кальную школу с отли­чием?

- Была одна четверка по сольфеджио.

Успешная учеба в музыкальной школе стала решающим фак­тором при выборе бу­дущей профессии?

- Вообще-то в середи­не девятого класса соби­рался поступать в желез­нодорожный колледж. Но чем явственнее пред­ставлял себя железнодо­рожником, тем больше понимал, что это не мое. Сдав выпускные экзаме­ны, подал документы в Асбестовское музыкаль­ное училище.

Чтобы так мастерски владеть инструментом, сколько часов в день приходится занимать­ся?

- На самом деле, ког­да учился в музыкаль­ной школе, проводил за баяном не так уж много времени: минут по 30­40 ежедневно. Перед конкурсными выступле­ниями - часа по полто­ра. А вот когда посту­пил в училище, осознал, что должен научиться играть профессиональ­но. Вставал в шесть утра, три часа играл на бая­не, потом шел на учебу. Вечером после занятий быстро ужинал и снова часа на четыре садил­ся за баян. Получается, практически жил с ин­струментом, особенно на первом курсе.

Сейчас играю гораздо меньше, потому что ос­новную часть времени занимают ученики, ко­торых я люблю. Даже не думал, что буду полу­чать такое удовольствие от преподавательской деятельности.

Как пришла в го­лову идея создать ин­струментальный дуэт из таких, казалось бы, несовместимых ин­струментов? И как рас­шифровывается его на­звание «SB»: «Саксофон, баян» или «Спицын, Брызгалов»?

- Идея возникла давно, только воплотить ее мы смогли год назад, когда я окончил аспирантуру. Несовместимыми наши инструменты кажутся только на первый взгляд. На самом деле они от­лично дополняют друг друга. В том, что саксо­фон и баян такие раз­ные, и заключается шарм звучания того или иного музыкального произве­дения.

С Евгением Спицыным дружу с первого класса. Он также окон­чил нашу музыкаль­ную школу и училище в Асбесте. Вот ему талант перешел как раз по на­следству от отца - из­вестного в городе му­зыканта Владимира Спицына.

По поводу названия - допустимы разночтения.

Сколько произведе­ний в вашем репертуаре?

- Достаточно, но на сольный концерт пока не хватает, хотя мы посто­янно расширяем репер­туар. Думаю, через год дадим «сольник».

-  У вас много поклон­ников. Чем вы смогли завоевать зрительскую симпатию?

- Да, нас уже знают. Приглашают высту­пать в Асбест, Камышлов, Богданович, Екате­ринбург. Звездой себя не ощущаю, по крайней мере, автограф у меня не берут. Безусловно, при­ятно то, как нас прини­мают зрители: очень тепло, душевно.

Мы стараемся соста­вить репертуар так, что­бы он был интересен ши­рокому кругу зрителей. Есть классические про­изведения, народные, свежие попсовые треки, например, из репертуара «Насти и Потапа», попу­лярные клубные миксы. Часто объединяем на­родную тему с молодеж­ным треком: такие вещи зрителям нравятся.

Для музыкантов и артистов новогодние праздники - это время, когда можно хорошо за­работать. Вас вообще на корпоративы пригла­шают?

-  Да, мы уже высту­пали в Сухом Логу, в Екатеринбурге, а в но­вогоднюю ночь - в Бог­дановиче.

Мы не отказываемся от дополнительного за­работка: играем в ноч­ных клубах, на свадьбах, юбилеях. Делаем это не столько ради денег и уз­наваемости, сколько из любви к музыке и жела­ния «нести искусство в массы».

-  Во время ваших вы­ступлений случались какие-либо нештатные ситуации? Как из них выходили?

-  Недавно мы педаго­гическим ансамблем вы­ступали на концерте в клубе села Знаменского. Играю произведение и вдруг чувствую, что ре­мень на левой руке рвет­ся. Немного растерялся: как дальше-то играть? Тогда просто взялся ле­вой рукой за верхнюю крышку баяна, чтобы не отпустить меха, а правой доиграл произведение. Хорошо, что я выступал не один, и на фоне игры коллег это небольшое происшествие осталось для многих зрителей неамеченным.

Почти как у Пагани­ни: у него во время кон­церта одна за другой стали рваться струны на скрипке, и ему при­шлось доигрывать му­зыкальное произведе­ние на одной струне...

- Паганини - гений, он и на одной струне сы­грал виртуозно. Я не ге­ний. Я только учусь.

-  Извините за нес­кромный вопрос, а как складывается личная жизнь?

- Мне 27 лет. Был же­нат, сейчас разведен. В личной жизни пока за­тишье по той причине, что на нее у меня не хва­тает времени. А может, просто еще не встретил ту, к которой испытывал бы такие же глубокие чувства, как, например, к музыке.

Ваша избранница должна быть творче­ской натурой, как-то связанной с музыкой?

-  Конечно, хотелось бы, чтобы она могла по­нять меня в профессио­нальном плане, поддер­жать в творчестве. Хотя совершенно не обяза­тельно. Самое главное - чтобы человек был мой.

-  Когда появятся соб­ственные дети, вы их тоже приведете в музы­кальную школу?

- Обязательно. Но это совсем не значит, что они должны стать про­фессиональными музы­кантами. Занятия музы­кой не только развивают духовно, но и воспиты­вают трудолюбие, целе­устремленность, умение правильно распределять свое время, тренируют память.

Иногда ребенок, оту­чившись три-четыре года в музыкальной шко­ле, бросает ее. Мотиви­рует свой поступок тем, что музыка отнимает слишком много времени, и это влияет на успева­емость в общеобразова­тельной школе. Но, бро­сив «музыкалку», он все равно в основной школе продолжает учиться по­средственно. И напро­тив - есть масса приме­ров, когда дети отлично учатся и в той, и в другой школах.

Вам самому какая музыка ближе?

- Зависит от настрое­ния. Я больше академи­ческий музыкант, воспи­тан на классике, во время учебы играл в основном классические произве­дения. Мне близки ба­янный репертуар клас­сической музыки и симфонические концер­ты. Но также люблю рок: из зарубежных групп «Aerosmith», из наших - «Арию», «Артерию», из старенького - «ДДТ», «Машину времени».

Беседовала Маргарита ПИДЖАКОВА

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

You are here: Home
Back to Top

Прогноз погоды для Сухого Лога на 5 дней. Для просмотра нажмите на картинку выше.

Есть интересная статья? Хотите поделиться своим мнением? Пишите!

Информация для желающих разместить рекламу в газете или на сайте

Рейтинг@Mail.ru